Дорогие друзья!
Доводим до вашего сведения, что в рамках реализации
Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 23
января 2021 г. № 122-р, Автономная некоммерческая организация «Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в период с 25
сентября по 24 декабря 2023 г. проводит Конкурс лучших практик субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований (далее – Конкурс).
Цель
проведения Конкурса - создание условий для повышения качества жизни
семей с детьми через выявление и дальнейшее тиражирование лучших практик
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прием
заявок на Конкурс осуществляется до 3 ноября 2023 г. с использованием
функционала платформы «Смартека» (
https://smarteka.com/contest/detstvo-2023).
Просим
обеспечить размещение практик, которые соответствуют номинациям, в
соответствии с условиями Конкурса, а также распространить данную
информацию по профильным некоммерческим организациям.
Номинациями конкурса лучших практик субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства
являются следующие:
-
здоровьесбережение с детства (практики по профилактике заболеваемости и
инвалидности среди детей и подростков; обеспечению условий для развития
комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;
формированию навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи
как
базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных
представителей); совершенствованию системы питания обучающихся
в образовательных организациях и другие, соответствующие направлениям раздела I Плана основных мероприятий);
-
благополучие семей с детьми (практики по организации повышения
доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми
на
основании одного заявления (без истребования дополнительных
документов); формированию культуры семьи с детьми как базовой
общественной ценности; формированию ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи; создание единой
комплексной системы поддержки семей
с детьми, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации; созданию правовых, организационных, кадровых,
социальных условий для раннего выявления семейного и детского
неблагополучия и организации индивидуального сопровождения и другие,
соответствующие направлениям раздела II Плана основных мероприятий);
- всестороннее развитие, обучение, воспитание детей (практики
по
совершенствованию мер, направленных на развитие эффективной системы
воспитания детей; выявлению и государственной поддержки одаренных детей,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; содействию профессиональному самоопределению ребенка;
повышению читательской активности и развитию читательских компетенций у
детей и подростков; совершенствованию физкультурно-спортивной работы с
детьми в Российской Федерации; увеличению охвата различными формами
активного
детско-юношеского туризма и другие, соответствующие направлениям
раздела III Плана основных мероприятий);
- инфраструктура детства (практики по обеспечению потребности детей
и
семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и
услугах; развитию сети детских объединений и вовлечению обучающихся
в
их деятельность; оказанию родителям (законным представителям)
информационно-просветительской поддержки по вопросам образования
и
воспитания детей; развитию инфраструктуры социальных служб,
обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми,
находящимся в трудной жизненной ситуации, и другие, соответствующие
направлениям раздела IV Плана основных мероприятий);
- защита детей, оставшихся без попечения родителей (практики
по
реформированию системы опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних; развитию и совершенствованию форм семейного
устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитию системы
подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы
постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства;
реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей; расширению участия общества в защите прав
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и другие, соответствующие направлениям
раздела V Плана основных мероприятий);
-
качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов (практики по созданию условий для оказания доступной
и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск
их появления; профилактике детской инвалидности, комплексной реабилитации
и
абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, в том числе выработке и внедрению действенных
механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности; обеспечению
применения современных технологий, продукции реабилитационной
направленности для реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
модернизации системы образования в части реализации права на получение
качественного доступного преемственного образования детьми
с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; развитию
инклюзивной среды в образовании, становлению инклюзивной культуры
образовательного процесса; развитию сети отдельных образовательных
организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических
(ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим
работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций,
психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, и другие,
соответствующие направлениям раздела VI Плана основных мероприятий);
-
безопасность детей (практики по формированию у обучающихся
представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в
области безопасности дорожного движения; обеспечению подготовленности
детей
к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному
поведению в быту, на природе на дорогах; реализации мер по профилактике
асоциального поведения несовершеннолетних, детских суицидов и других
причин потери детского населения; реализации системных решений по
оказанию своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и
законных интересов детей; сокращению повторной преступности среди
несовершеннолетних осужденных, освобожденных из мест лишения свободы;
проведению профилактической работы с несовершеннолетними осужденными,
состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и их
родителями и другие, соответствующие направлениям раздела VII Плана
основных мероприятий).